samanvik писал(а):Для нормальной работы кодека G.711, требуется полоса пропускания пропускания 64 Кбит/сек "на всем пути вызова", если слышно, что качество плохое и явно не соответствует G.711, то значит где-то канал "ужимают" и перекодируют в узкополосные кодеки, кажется это очевидно, разве не так?
Не буду с вами больше спорить, так как бесполезно в связи с разным пониманием понятия "качества связи". Я его понимаю в широком смысле без привязки к конкретно вашему случаю - вернее, со моей стороны банзай был слышен замечательно в обоих случаях. Мне надо услышать то, что слышали вы (я про качество).
Кстати, я сейчас позвонил на этот номер с домашнего (Москва, ЮВАО) - вот тут в первых 2-х случаях качество было реально фиговое, а потом уже сколько ни звонил, все было хорошо. Я тут постараюсь записать приветствие, которое проигрывается на +7496755... при использовании кодека G711 и кодека 729 и сюда выложу. Послушаете сами.
А в общем, на качество может влиять все: интернет канал, телефонные аппараты, микрофоны, компьютер (его текущая загрузка, звуковая карта, софт), с которого идет вызов, конечная АТС, да последняя миля, в конце концов. Но! У каждого из перечисленных есть свои особенности, которые слышны абонентам, или одному из них.
samanvik писал(а):На Московскую область, на Подольск в частности кроме как через Ростелеком не включишься, приземляет в конечном итоге он, так как нумерация +7496755ХХХХ, о которой шла речь выше принадлежит ему. Вы ж не через Ростелеком на Подольск выходите? Через кого-то другого видимо, а стык с Ростелекомом у них какой? А может там и не один стык. Думаю любители ужимать каналы там постарались не на шутку...
Любителями ужимать каналы могут быть мелкие конторы, наш себе этого позволить не может - дорожит репутацией. Я больше готов поверить, что между нами и им что-то вклинилось и меняло кодек
А вот Ростелекому я не очень верю - он точно временами пускает трафик по VoIP на МН. И какие у него там каналы до конечной АТС с +7496755 я не знаю, может там не IDSN вовсе, а аналоговые каналы идут местами с множественным перегоном сигнала цифра/аналог, что, кстати, тоже влияет на качество.
samanvik писал(а):Сейчас вот взял на своём абонентском VoIP-шлюзе ZyXEL P-2304R-P1 попробовал переключить кодек G.711 на G.729 и через Сипнет позвонил на 74967555000 - качество на слух стало ПЛОХОЕ, примерно схожее с тем, как звонишь через Comtube на данный номер, но в кодеке G.711 соответственно. Я это слышу и мне противно, когда слышно плохо, поэтому кроме G.711 ничего со своей стороны не использую. (У меня полоса пропускания моего Интернет-канала 40000 Кбит/ сек, мне полосы своей не жалко и нет смысла что-то кодировать и ужимать в ущерб качеству передачи речи)
Ваш партнёр, терминирующий на Подольск, если такой честный сказал бы отчего сильно страдает качество в данном случае, жуть как интересно, а мне тем более, так как мой регион. Только сомневаюсь в его откровениях, так как проблема может и не на его стороне, а дальше, что там дальше он тем более утаит, вдруг вы напрямую захотите работать без него.
Я думаю, он не боится, что мы уйдем к другому. Почти уверен, что "прямее" работать уже не с кем
. Я даже боюсь считать сколько через него трафика проходит. Так что наш трафик для него даже не заметен. Поэтому, если он говорит, что у него TDM каналы до России, и в интернет вызов не уходит, то я верю. А чтобы сказать, отчего страдает качество - надо услышать, что вы называете плохим качеством.
А теперь, что касается канала - у меня дома 16 мб/с на вход (честных) и 1 мб/с на выход (честный). Но вот при использовании кодека g711 есть пропадания моих фраз, однако я все слышу хорошо (со всех компьютеров, и аппаратного sip-телефона). Пинг до нашего сервера 3 мс, количество хопов 10. Вот есть где-то тормозной шлюз между мной и серваком и хоть тресни, ничего лучше 729 использовать не получается. У меня есть возможность позвонить как с домашнего, так и через sip по кодеку G729 - ну да, нет такой четкости голоса, но не настолько, чтобы это раздражало. Громкость примерно одинаковая во всех случаях. Выше уже писал, постараюсь специально для вас записать голос, выполнив вызовы по g729 и по g711 - просто запишу приветствие вашего номера.
P.S. Кстати, качество с каким-то кодеком может разное - все зависит от того, как реализован сам алгоритм кодирования/декодирования. И еще, если я правильно помню, то при использовании VAD качество голоса немного страдает. То есть, при использовании кодека G729 с VAD качество голоса будет похуже, чем без VAD.
P.P.S.
samanvik писал(а):Если этот оптовый оператор гарантирует, что это TDM, пусть он гарантирует, что каждый канал до точки приземления поддерживает 64К, замерить спецам это просто. Получается Comtube обманывают или волей или неволей. А админ сего форума обманываться рад и ушам своим не верит, да и как - отличия между кодеками в 64К и 8К он не слышит.
Я надеюсь, вы понимаете, что "
пусть он гарантирует, что каждый канал до точки приземления поддерживает 64К" в принципе невозможно? Он может гарантировать канал в лучшем случае то нужного города, или в худшем до региона назначения. Он же не может иметь свои канала по всему миру! А отвечать за тех, кому он отдает трафик тоже не всегда получится. К примеру если у него прямое соединение с Основным оператором страны назначения, а тот возьмет да и пустит, к примеру, вызов по G729. Как в этом случае гарантировать качество? Ведь соединение с основным оператором, а другие только меньше. Можно подключится ко всем операторам всех районов той страны, но все равно гарантии быть не может. Да хотя бы потому, что на последней миле могут быть проблемы.
Я полагаю, что нет ни одного оператора, который точно может гарантировать, что в любую точку мира он приземлит вызов по TDM. А Россия это частный случай.
И еще, про качество - запишите тот вызов, который у вас вызывает нарекания, послушаем.