Страница 1 из 3

Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 14:21
rostandart
Здравствуйте, мне необходимо техническое решение мой ситуации.
У меня в офисе стоит АТС Panasonic TDA-100, к ней идет 15 внешних линий МГТС, а от нее по всему офису 25 внутренних линий.
Есть постоянный доступ к интернету, высокоскоростному.
Вопрос в следующем, как мне технически использовать технику и какую, чтоб я мог воспользоваться вашими услугами по ip-телефонии???
Причем нужно, чтоб все входящие звонки шли только через МГТС, т.е. как и шли так шли….
А вот исходящие – уже по желанию – если звонки по Москве – то звонок чтоб шел через АТС, а если межгород и мобильная связь – то уже ip-телефония….

Ну как вам задачка???

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 14:46
sd
rostandart писал(а):Здравствуйте, мне необходимо техническое решение мой ситуации.
У меня в офисе стоит АТС Panasonic TDA-100, к ней идет 15 внешних линий МГТС, а от нее по всему офису 25 внутренних линий.
Есть постоянный доступ к интернету, высокоскоростному.
Вопрос в следующем, как мне технически использовать технику и какую, чтоб я мог воспользоваться вашими услугами по ip-телефонии???
Причем нужно, чтоб все входящие звонки шли только через МГТС, т.е. как и шли так шли….
А вот исходящие – уже по желанию – если звонки по Москве – то звонок чтоб шел через АТС, а если межгород и мобильная связь – то уже ip-телефония….

Ну как вам задачка???

Я честно сказать, ничего не знаю о вашей АТС и ее возможностях. Можно ли докупить к ней SIP-модуль? А то по спецификации вижу только H323, что мы не поддерживаем.
В таком случае можно попробовать такую схему: покупается SIP-шлюз с портами FXS, к которым подключаются несколько внешних линий (FXO) вашей АТС. А на АТС настраивается маршрутизация - при звонках на какие номера какие линии использовать (те, что идут на шлюз, либо на город). Если это возможно, конечно. При этом, вы потеряете несколько городских линий для приема вызовов, так часть портов АТС будет подключена к SIP-шлюзу вместо МГТС.

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 15:48
rostandart
к этой АТС можно докупить спец. процессор и sip модуль, но все это обойдется в 50000...
При этом, вы потеряете несколько городских линий для приема вызовов, так часть портов АТС будет подключена к SIP-шлюзу вместо МГТС.

а никак нельзя не терять входящие линии МГТС???

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 16:32
sd
rostandart писал(а):к этой АТС можно докупить спец. процессор и sip модуль, но все это обойдется в 50000...
При этом, вы потеряете несколько городских линий для приема вызовов, так часть портов АТС будет подключена к SIP-шлюзу вместо МГТС.

а никак нельзя не терять входящие линии МГТС???

Есть еще один вариант - каждому телефону по sip-шлюзу с вх/исх аналоговыми линиями. То есть, к шлюзу подключается интернет канал, аналоговая линия от вашей АТС и телефон сотрудника. Шлюз настраивается таким образом, чтобы вызовы уходили то на шлюз через sip, то на аналоговую линию. Например, по набранному телефонному коду.
Но тогда нужно 25 таких шлюзов (если для каждого телефона), что обойдется вам где-то в 25000 руб, даже больше. Так что потенциально выгоднее купить SIP-модуль к вашей АТС (так проще будет перейти на другого sip-провайдера, или подключится сразу к нескольким либо для оптимизации затрат либо для создания резервного канала).

P.S. Покупать слишком дешевые шлюзы не советую, а то с ними потом намучаетесь. Они, как правило, не слишком надежны. То регистрацию на сервере будут терять, то еще что. Более менее нормальный шлюз будет стоить от 1500 руб.

P.P.S. Есть еще DECT телефоны типа Siemens Gigaset C595IP, к которым можно подключить и аналоговую линию и витую пару для выхода в интернет. Есть и не DECT варианты, но я такими не пользовался. Но они дороже 2500 руб за штуку.

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 16:54
rostandart
вы имеете ввиду под sip-шлюзом что то типа LinkSys SPA-2102 ??
Телефоны у меня все PANASONIC с 2мя входами, один Line, второй Data.
Да, допустим в шлюз идет кабель локальной сети, от него в телефон во вход Line, а от АТС в телефон во вход Data...
Да, я согласен что придется кучу таких шлюзов покупать и каждый их в отдельности настраивать...это геморойно....и что на это уйдет прилично денег..

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:09
sd
rostandart писал(а):вы имеете ввиду под sip-шлюзом что то типа LinkSys SPA-2102 ??
Телефоны у меня все PANASONIC с 2мя входами, один Line, второй Data.
Да, допустим в шлюз идет кабель локальной сети, от него в телефон во вход Line, а от АТС в телефон во вход Data...
Да, я согласен что придется кучу таких шлюзов покупать и каждый их в отдельности настраивать...это геморойно....и что на это уйдет прилично денег..

Поэтому рекомендую прокачать вашу АТС. Так будет гораздо эффективнее.
Еще один вариант, но совсем отчаянный - поставить каждому сотруднику на компьютер по программе, подключить гарнитуру и звонить так. Минимум затрат, минимум удобств, но работает.

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:20
rostandart
У меня все пользователи сидят на терминалах....
этого не получится сделать.
А если использовать Asterisk ??? то как тогда можно првернуть это все?

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:26
sd
rostandart писал(а):У меня все пользователи сидят на терминалах....
этого не получится сделать.
А если использовать Asterisk ??? то как тогда можно првернуть это все?

В вашем случае если и использовать Asterisk, то как полную замену вашей АТС. Поставить сервак, туда Asterisk и аналоговые платы компьютерной телефонии как для города, так для телефонов сотрудников. Платы, правда, не такие уж и дешевые.
А так смысла нет. Все равно потребуются либо программные либо аппаратные sip-телефоны (а они не дешевые). В этом случае у каждого сотрудника будет 2 телефона: один sip, второй аналоговый, подключенный к вашей АТС. Согласитесь, очень неудобно.
Опять приходим к варианту прокачки вашей АТС - дорого, но удобно настраивается и легко поддерживается. К тому же, сотрудникам вообще не нужно ломать голову, как набирать номер.

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:48
rostandart
Хорошо, допустим остановимся на апгрейде АТСки
можно ли ее запрограммировать так, чтоб старый набор номеров таким и остался....т.е. если нужно будет позвонить на межгород через МГТС то соответветсвенно и набирать тот код, который был прописан раньше, а если звонить через comtube ,то уже использовать другой код....(я просто не занимаюсь программированием АТС, и по этому спрашиваю)

Re: Техническое решение проблемы с ip телефонией

СообщениеДобавлено: 05 апр 2012, 17:57
sd
rostandart писал(а):Хорошо, допустим остановимся на апгрейде АТСки
можно ли ее запрограммировать так, чтоб старый набор номеров таким и остался....т.е. если нужно будет позвонить на межгород через МГТС то соответветсвенно и набирать тот код, который был прописан раньше, а если звонить через comtube ,то уже использовать другой код....(я просто не занимаюсь программированием АТС, и по этому спрашиваю)

Мы можем поставить для вашей учетной записи правила набора номера как в МГТС. Отсюда, ваши сотрудники смогут набирать номер как обычно. А программировать АТС все равно так или иначе придется. Ведь вам нужно будет задать правила, по которым АТС будет звонить либо через нас либо через МГТС. Ведь кое-куда через МГТС звонить дешевле, например, в свой же город. А также, настроить АТС так, чтобы вызов шел через МГТС, если вдруг у нас проблемы (это исключать никак нельзя). Тут придется внимательно почитать инструкцию по АТС и сделать самому, либо попросить каких-либо ребят, которые это умеют делать.